Что потребуется для организации переговоров?

Деловые встречи — одна из составляющих многих видов бизнеса. Для того чтобы добиться успеха на переговорах, нужно приложить максимум усилий для их правильной организации. Можно заказать услугу аренды переговорной комнаты в бизнес-центре (где также можно оформить для своей фирмы юридический адрес по цене, которая приятно удивит) или устроить деловую встречу в своем офисе. Но и в том, и в другом случае важно обратить внимание на ряд моментов.

Строгость и лаконичность

Первое — внешний вид комнаты. Это должно быть помещение со строгим дизайном. Если на стенах висят картины неформальных жанров, лучше заменить их чем-то другим. Центр переговорной комнаты — это стол. Позаботьтесь о том, чтобы на нем не было ничего лишнего, максимум — блокнот для записей и ручка для каждого участника переговоров. Убедитесь, что стульев хватает для всех. В зависимости от того, какой тип проведения переговоров для вас ближе — жесткий или мягкий, стоит подбирать и стулья. Это могут быть стулья на ножках без подлокотников для первого варианта и крутящиеся, комфортные кресла с подлокотниками для второго.

Второй важный момент — оборудование. Заранее определитесь, потребуются ли вам проектор или электронная доска для демонстрации товаров и услуг своей компании. В этой связи нужно позаботиться и о раздаточном материале с презентацией. Если помещение большое, возможно, стоит подумать о микрофонах.

Дополнительные моменты

Свежий воздух — еще одно непременное условие для переговоров, особенно если они будут длительными. Так что наличие кондиционера необходимо. Это особенно важно, если окна выходят на шумную магистраль: долго держать их открытыми вряд ли будет удобно.

Во время продолжительной встречи важно устраивать паузу, лучше всего в этой связи организовать кофе-брейк. Запаситесь легкими закусками (например, канапе) и кондитерскими изделиями.

В конце встречи предложите своим потенциальным партнерам доставку до дома/гостиницы корпоративным транспортом или организуйте такси. Этот маленький, но очень приятный жест покажет вашим собеседникам, насколько приятно будет работать с вами в будущем.