Для ведения предпринимательской деятельности организации обязаны иметь так называемый юридический адрес. Законодательно такого понятия не существует. Под юридическим подразумевается почтовый адрес, на который будет отправляться корреспонденция из налоговых органов и других государственных учреждений. Этот адрес может не совпадать с физическим адресом нахождения офиса. Юридический адрес организации вносится в Единый государственный реестр юридических лиц. И при его смене так же необходимо внести изменения и в реестр. Когда организация планирует заключить договор аренды офиса в Москве, её руководителю необходимо уточнить, оказывает ли арендодатель услуги предоставления юридического адреса.

Что делать, если арендатор съехал, а юридический адрес оставил за собой

Часто случается, что организация сменила место своего расположения, которое являлось и ее юридическим адресом. Если такое перемещение происходит в пределах города и с арендодателем заключено особое соглашение на предоставление юридического адреса, то такая ситуация не вызывает опасений. Но если ситуация складывается таким образом, что необходимо снять адрес с регистрации в ЕГРЮЛ, а бывший арендатор не делает это сам, то можно предпринять следующие действия:

  • Подать соответствующее заявление в налоговый орган.
  • Обратиться в суд.

Согласно действующим законодательным актам, организация должна уведомить налоговый орган о смене своего почтового адреса, что повлечет за собой изменение сведений в реестре. Если руководитель такой организации ничего не предпринимает, то можно уведомить налоговую службу о подобном факте. Существует вероятность, что налоговики обяжут руководителя фирмы произвести необходимые изменения в документации и зарегистрировать новый адрес. Можно подать иск в Арбитражный суд с требованием внесений изменений в ЕГРЮЛ. Такая практика пока еще малопопулярна.

У нас вы можете не только купить юридический адрес не опасаясь того, что на него зарегистрировано еще несколько десятков фирм, но и снять офис или рабочее место в аренду.